telecom@telecom.kz
8 800 080 19 94

Сведения о Службе внутреннего аудита АО «Казахтелеком»

Служба является органом Общества, обеспечивающим организацию и осуществление внутреннего аудита в Обществе, непосредственно подчиненным и подотчетным Совету директоров. Курирование деятельности Службы осуществляется Комитетом по аудиту Совета директоров Общества.

Миссия Службы заключается в оказании необходимого содействия Совету директоров и Правлению Общества в выполнении их обязанностей по достижению стратегических целей Общества.

Основной целью деятельности Службы является предоставление Совету директоров Общества независимых и объективных гарантий и консультаций, направленных на совершенствование систем управления рисками, внутреннего контроля и корпоративного управления в Обществе.

Основными задачами Службы являются:

1)  оценка надежности и эффективности системы внутреннего контроля в Обществе;

2)  оценка надежности и эффективности системы управления рисками в Обществе:

2-1) оценка риска совершения мошенничества и эффективности управления риском мошенничества в Обществе.

3)   оценка совершенствования процесса корпоративного управления в Обществе;

4)   оценка достоверности, полноты, объективности системы бухгалтерского учета и надежности финансовой отчетности;

5)   оценка соблюдения Обществом требований законодательства Республики Казахстан и оценка адекватности систем и процедур, созданных и применяемых для обеспечения соответствия этим требованиям (комплаенс-контроль);

6)  оценка рациональности и эффективности использования ресурсов Общества и применяемых методов (способов) обеспечения сохранности имущества Общества;

7)  методологическое обеспечение службы внутреннего аудита дочерних/зависимых организаций Общества, в т.ч. по вопросам планирования аудитов, определения квалификационных требований к работникам, подбора персонала, оценки деятельности Служб внутреннего аудита/Ревизионных комиссий дочерних/зависимых организаций Общества (по решению Совета директоров Общества), оценки результативности и эффективности руководителей и работников Служб внутреннего аудита/Ревизионных комиссий дочерних/зависимых организаций Общества.

В целях проведения независимой и объективной оценки деятельности АО «Казахтелеком» обеспечивается:

- независимый статус СВА путем непосредственного подчинения и подотчетности Совету директоров. Курирование деятельности Службы осуществляется Комитетом по аудиту Совета директоров Общества.

- постоянная информированность сотрудников СВА об изменениях в области внутреннего аудита, а также в области корпоративного управления, рисков и контролей.

- постоянное повышение квалификации сотрудников СВА.

Деятельность СВА основывается на Положении о службе внутреннего аудита АО «Казахтелеком», Политике по организации внутреннего аудита в АО «Казахтелеком», утвержденных Советом директоров АО «Казахтелеком». Аудиторские проверки осуществляются в соответствии с Годовым аудиторским планом, одобренным Комитетом по аудиту и утвержденным Советом директоров Общества.

На регулярной основе Служба представляет Совету директоров отчеты о деятельности Службы (квартальные, годовые), предварительно рассмотренные Комитетом по аудиту.  

В целях совершенствования своей деятельности Служба на регулярной основе вносит соответствующие изменений во внутренние документы Службы (в Положение и Политику), а также разрабатывает различные документы в соответствии с передовыми практиками внутреннего аудита (стратегический план развития СВА, методика оценки эффективности деятельности СВА, методика оценки КСУР, типовые рабочие бумаги и т.д.). Все изменения в действующие документы и новые документы Службы утверждаются Советом директоров Общества.

В 2014 году был проведен 2 этап оценки СВА АО «Казахтелеком» по итогам внешней оценки Эрнст энд Янг получила наивысшую оценку «В целом соответствует» на основе Методологии Института Внутренних Аудиторов (США). Данная оценка обозначает полное соответствие деятельности Службы Международным профессиональным стандартам внутреннего аудита.

В 2018 г. планируется проведение очередной внешней оценки (во втором полугодии). Кроме того, в 2015г. деятельность Службы оценивалась в рамках диагностики системы корпоративного управления, проведенной независимым консультантом - процент соответствия передовой практике составил 100%.